Хорошие советы юным дизайнерам. Главные ошибки начинающих дизайнеров. Мимикрия - самая искренняя форма лжи
Эра технологий - Информационный сайт

Хорошие советы юным дизайнерам. Главные ошибки начинающих дизайнеров. Мимикрия - самая искренняя форма лжи

» – один из первых магазинов, который начал работать с российскими дизайнерами. За пять лет существования через мультибренд прошло порядка 300 марок. Все они совершали одни и те же ошибки. О том, что это за ошибки и как их избежать, нам рассказала создательница магазина Мария Потудина.

«Быть предпринимателем в российской модной индустрии нелегко. Вы можете делать платья в единичном экземпляре, можете сшить сто платьев, но это все равно ничто в масштабах страны. Все равно вы останетесь в микро-прослойке локального бизнеса без государственной поддержки – этот рынок дизайнерам приходится пробивать лбом. Я очень хорошо знаю, что они видят в магазинах тканей, что им говорят производства, которые привыкли шить в лучшем случае одежду для официантов. Когда дизайнеры приносят что-то с запахом или асимметричное, естественно, на них смотрят, как на инопланетян.

Поэтому, чтобы выжить, с самой первой коллекции важно не совершить ключевые ошибки, которые могут сильно затормозить развитие марки в будущем.

1. Не вкладывайте все деньги в первую коллекцию

Дизайнер должен думать на 2-3 коллекции вперед. В момент выпуска первой у него еще нет никакой аналитики, поэтому часто случается так, что «выстреливают» всего 2-3 модели. Когда дизайнер вкладывает все средства в первую коллекцию, выручки оказывается недостаточно, чтобы пошить следующую.

Если он быстро не находит инвестора, то остается с остатками, с которыми ходит от магазина к магазину, пытаясь их пристроить. По факту, из этой коллекции уже ничего не востребовано, даже если она качественная. В нашей стране важно соблюдать сезонность. Любая проволочка может стать критичной.

Например, дизайнер выпустил коллекцию – в ней есть дождевики, платья, топы. Все дождевики продались осенью, платья и топы оказались невостребованными и лежат год мертвым грузом. Они не дают возможность произвести те модели, которые будут востребованы, исходя из сезонности. Люди приходят, спрашивают конкретного дизайнера, понимают, что сезонной коллекции нет, расстраиваются и выбирают другое. Все, клиент потерян.

На вторую коллекцию лучше откладывать порядка пятидесяти процентов стартового бюджета. Правильнее сократить первую коллекцию до 6-8 моделей, в которых дизайнер будет уверен. Уверен, что производство отошьет их правильно, а ткань подходит. Необходимо также заложить в бюджет расходы на рекламу.

Лучше сокращать количество моделей, а не тираж. Иначе может сложиться ситуация, когда по всем магазинам поставлено по три штуки одной модели, где-то они закончились, а времени, чтобы из одного магазина перевозить товар в другой, нет. В итоге везде продалось по одной вещи, никакой нормальной статистики не собрать и никакой аналитики не провести. Лучше сконцентрироваться и выбрать один магазин, куда ходит ваша аудитория.

2. Не экономьте на съемках

Вторая ошибка – привлечение к съемкам непрофессионалов, чаще всего друзей. Самую классную коллекцию можно испортить плохими фотографиями. Есть множество бюджетных фотостудий, фотографов, профессиональных моделей, которые на снимках не заваливаются вперед или назад. Сейчас это уже не стоит заоблачных денег – рынок фотоуслуг сформирован.

Идеальный вариант – наличие и лукбука, и каталога. Если выбирать, на что потратиться, то я бы посоветовала вложить деньги в каталог. К творческой съемке гораздо меньше требований. Всегда можно сказать, что это видение дизайнера – магазин волен не публиковать лукбук на своем сайте и в своих социальных сетях. Что касается каталога, то качественная каталожная съемка с хорошим светом и выстроенным кадром магазинам нужна гораздо чаще.

Классический вариант звучит примерно так: «Наша героиня – молодая жительница большого города, которая любит ходить в кино, кафе, ей 25-40, она успешная business-women со стабильным высоким доходом». Девушка, описанная в предыдущем предложении, пойдет и купит себе Chanel.


Съемки также важно присылать вовремя. Если мы сразу получаем весь пакет от дизайнера – каталог, лукбук, описание вещей, коллекции – то все это моментально публикуется во всех социальных сетях. За три недели дизайнер уже может добиться результата в виде продаж и узнаваемости. Если через две недели после поставки он присылает первую съемку, потом еще через неделю – вторую, то эффект уже совершенно не тот.

3. Сузьте целевую аудиторию

Третья распространенная ошибка – непонимание своей целевой аудитории, определение своих покупательниц как «успешных, молодых, состоятельных» и использование других подобных штампов. Классический вариант звучит примерно так: «Наша героиня – молодая жительница большого города, которая любит ходить в кино, кафе, ей 25-40, она успешная business-woman со стабильным высоким доходом». Девушка, описанная в предыдущем предложении, пойдет и купит себе Chanel.

Есть такое понятие «прописывание сценария» – нескольких персонажей, подходящих под критерии вашей целевой аудиторией, описывают вплоть до цвета ресниц. Нужно понять, что именно этот человек заказывает в своем любимом кафе, что это за кафе, что он читает, чем живет и дышит. Это помогает лучше визуализировать своих покупателей.


Хороший инструмент изучения целевой аудитории – это маркеты. Также помогает общение с продавцами. Во всех магазинах, в которых продается ваша продукция, нужно разговаривать с представителями розницы: у каких моделей плохая посадка, за чем конкретно приходят покупатели, что говорят при примерке, почему отказываются от покупки, какие цвета хотят видеть.

Чем больше позитивных и негативных отзывов вы соберете, тем больше будет информации для формирования следующей коллекции. Только так можно понять, где концентрируется ваша аудитория, и как до нее достучаться. Нередко после такого исследования выясняется, что марка оказалась востребована среди женщин 35-40 лет, а не девушек 20-25 лет. Реальность довольно часто сильно оторвана от идеальной картины в голове у дизайнера.

4. Не завышайте цены

Не может молодой дизайнер завышать цены, только потому что это его выпускная коллекция, и он на нее потратил все свои деньги. Если вы начинающий дизайнер, дайте себе хотя бы год на то, чтобы выйти на самоокупаемость. Лучший пример – марка SH"U. Несмотря на низкую маржинальность и маленькую чистую прибыль, через 2-3 сезона компания вышла на такие обороты, на которых эта маленькая маржинальность превратилась в огромную прибыль. Большая маржинальность и маленькие количества не дают возможности двигаться вперед.

Что касается соотношения дорогих и дешевых вещей в рамках одной коллекции, то я рекомендую следовать принципу «20-60-20». 60% вещей должны реализовываться по средним ценам. Если моделей в коллекции 12, а средняя цена изделия 7000 рублей, то примерно столько должны стоить 6 позиций.


Часть вещей, примерно 20%, должна быть дешевле для привлечения тех, кто хочет найти что-то интересное недорого. Для них это квест. Оставшиеся 20% могут быть авангардными и сложными в исполнении моделями.Они могут быть дороже и должны показывать, куда движется марка. Больше 20% авангардных моделей в коллекции – это риск. Люди, как правило, не готовы надевать на себя что-то необычное, если дизайнер им неизвестен.

В идеале коллекцию надо пропустить через несколько фильтров: насколько реально сделать то, что я нарисовал, сколько это будет стоить, продастся ли это, какие модели производить большим тиражом, на каких – делать «историю».

5. Всегда анализируйте продажи

Еще одна типичная ошибка – отсутствие аналитики продаж. После года функционирования марки, дизайнеры нередко заявляют: «У меня миллионы идей, но я не знаю, какие выбрать». Тогда как это решение должно быть основано на цифрах.

Перед тем, как приступить к следующей коллекции, необходимо поднять всю статистику за предыдущую коллекцию и проанализировать продажи. Почему, например, продалось 50 блузок? У них была маленькая цена? Они хорошо сидели на худеньких или полненьких или были выпущены летом, когда стояла жара? Нужно ли повторять модель?


60% базы должны кочевать из коллекции в коллекцию. Эти 60% будут вашим финансовым фундаментом и позволят делать дополнительные капсулы и коллаборации. Если в прошлой коллекции хитом было платье-рубашка, то его надо повторить в другой ткани, в другом цвете, с другой фурнитурой.

Сбор полноценной аналитики занимает, как правило, 2-3 сезона. Собирать ее надо с самой первой коллекции и к следующим релизам не приступать без анализа предыдущих. Не основанные на количественных данных решения приводят к огромному количеству остатков, которые сбываются ниже себестоимости, либо раздариваются.

6. Оформляйте ИП, а не ООО

ИП – наиболее дешевая форма предпринимательства. Одно ИП на несколько дизайнеров – способ еще больше сократить расходы на бухгалтера и документацию. У нас есть успешные примеры внутри магазина.

Если у вас одна коллекция, и вы не уверены, что продолжите развивать свой бизнес, то можно обойтись и без юридического лица. Но если вы хотите продаваться в, условно, восьми мультибрендах, то вам нужно оформить юридическое лицо. Иначе придется ограничиться маленькими магазинами и тиражами. На продукцию марок без юридического лица всегда делается большая наценка. Ей также уделяется меньше внимания, просто потому что очевидно, что дизайнер к этому относится еще несерьезно».

О том, как дизайнеру грамотно запустить свой бизнес, можно узнать на курсе «Fashion Lift. Все о создании и развитии fashion-проекта».

Дизайн постоянно возвращается к тому, что было раньше.

Это единственная постоянная «правда» в мире графического дизайна.

У нас есть собственные творческие штрихи и уникальные «подписи», но мы изучаем работу других графических дизайнеров, в первую очередь, чтобы получить вдохновение, найти собственный голос.

Дизайнерские школы и университетские дипломные программы фокусируются на «науке» дизайна, и ожидают, что молодые дизайнеры возьмут эту науку и добавят собственное искусство.

И если мы являемся профессионалами без формальной подготовки, то есть диплома, мы учимся основам сами.

Неважно, студент вы в вузе или самоучка, вы выбрали для себя ту сферу, где сейчас просто огромная конкуренция. И без хорошей подготовки, своего стиля и доли креативности тут делать нечего.

Вот несколько советов для молодых дизайнеров, которые стремятся «оставить свой след» в истории профессии.

1 – Развивайте отношения с влиятельными лицами

Это может показаться сложной задачей, но социальные сети упрощают ее.

Чьими работами вы восхищаетесь, а чьи вам не нравятся? Найдите этих влиятельных лиц в социальных сетях, где бы они ни находились.

Большинство из них будет на Twitter, Facebook и Instagram. Они будут демонстрировать свои проекты и участвовать в их обсуждениях.

Подпишитесь и тоже начните обсуждать.

Это поможет вам быть в курсе новых тенденций в дизайне. Также вы начнете самоутверждаться как член дизайнерского сообщества. В итоге вы получите советы от успешных дизайнеров, которых вам не даст ни одна книга.

Вот пример того, как вы можете это сделать в Twitter.

Есть также веб-сайты, которые предоставят вам информацию о тенденциях и основных влиятельных лицах. Один из них - это 365 Awesome Designers. Он фокусируется на одном дизайнере каждый день и является отличным источником образования и вдохновения.

2 - Станьте коллекционером

Люди собирают вещи - вещи, которые ценны для них. Как дизайнеру, вам нужно также собирать ценности.

Вам нужен каталог дизайнов, которые вам нравятся, и которые были успешными.

Вы можете сделать это несколькими способами – в виде закладок в веб-браузере, создания Pinterest-закладки или сохраняя их на вашем компьютере.

Можете организовать эти проекты по типу - логотипы, плакаты, инфографика и т. д.

Если вы классифицируете их сейчас, вам будет легче найти нужное, когда будете работать над проектом в любой из этих категорий.

Даже когда у вас пока нет работы, неплохо открыть папки и просмотреть собранные вами проекты. Подумайте о том, что вас поразило, и как вы можете использовать некоторые методы в своих собственных проектах. Вы также можете играть с созданием собственных проектов и сохранением их в этой папке.

Затем, когда появится проект, у вас будет коллекция замечательных идей.

Вы также можете начать заполнять свои собственные каталоги некоторыми вещами из сайтов Behance и Dribbble. Они демонстрируют отличные проекты от крупных «игроков» в этой области.

Иногда дизайнеры говорят о том, что вдохновило их, и как они работали над понравившимся вам дизайном – это тоже очень ценная информация.

3 - Возьмите урок из класса биологии

На уроках биологии в школе вы разбирали отдельные части организма, чтобы изучить их и понять, как все они вписываются в одно целое.

Вы должны выполнить ту же психологическую процедуру, когда изучаете проекты, которые вам нравятся. Каждый элемент этого дизайна имеет линию, цвет и текстуру.

Они могут быть довольно простыми, но в сочетании с другими элементами создают удивительно привлекательное целое.

Другая вещь, которую вы сможете увидеть, - это процесс. Как каждый слой дизайна, каждая структура вписывается в композицию. После анализа процесса вы увидите последовательность шагов, которые были сделаны при создании проекта.

4 - Будьте конкретны в поисках «как»

Мы все видели элементы дизайна, которые, по нашему мнению, классные, но не имеем представления о том, как воссоздать этот элемент. Особенно это касается тех вещей, которые не преподавались в школе дизайна.

Итак, вы начинаете искать в Интернете какие-то инструкции «как». Но поиски не дают результата.

Вы должны быть очень конкретны в отношении элементов, которые хотите исследовать.

Например, вы видите дизайн логотипа, который имеет удивительные длинные тени. Не выполняйте поиск по ключу «создание теней». Вместо этого выполните поиск именно для того, что вы хотите - создание длинных теней на логотипах.

Скорее всего, вы собираетесь найти видеоурок, специально посвященный этой теме. Вы хотите сделать свой поиск максимально конкретным, чтобы отображались только действительно релевантные результаты.

Один из способов сделать ваши поиски более уместными - использовать правильную терминологию.

Те из нас, кто не пошел в школу дизайна или окончил ее несколько лет назад, могут не знать правильные названия тех или иных вещей. Получите доступ к хорошему глоссарию терминов дизайна, найдите текущую терминологию и используйте ее при поиске. Результаты будут гораздо точнее.

5 - Мимикрия - самая искренняя форма лжи

Никогда, никогда, никогда не нужно «копировать», заимствовать или красть дизайн и пытаться называть его своим.

Однако, как хорошее упражнение и практика - это то, что вы должны делать.

Возьмите дизайн, который вам понравился, и проанализируйте его. Затем попробуйте воссоздать этот проект самостоятельно. Вы никогда не будете распространять или продавать его кому-либо, поэтому вы не будете нарушать какой-либо закон.

Однако то, что вы будете делать, - это разработка ваших методов и изучение новых. Хотя вы не сможете точно воспроизвести дизайн, вы многое узнаете.

Используйте ресурсы, которые у вас есть, чтобы имитировать дизайн. И посмотрите, что вы можете сделать.

6 - Оставьте пустое пространство

Одним из неудачных аспектов дизайна сегодня является то, что мы пытаемся как можно больше уместить в предоставленное пространство. Таким образом, мы захламляем дизайн – и это отталкивает.

Молодые дизайнеры должны понимать, что белое пространство является полноценным элементом дизайна, как и любой другой.

И добавление этого пустого пространства делает дизайн более приятным для пользователей – это подтверждают и многочисленные исследования.

Использованию белого пространства нужно учиться, и для него нет закрепленных «правил». Вы должны поэкспериментировать с изменениями макета и размерами, пока не нужного результата.

Изучите, как другие используют пробелы, просматривая ваш каталог или другие источники.

7 - Всегда есть проект, отражающий вашу страсть

Есть у вас заказы или нет, у вас всегда должен быть «проект страсти», над которым вы работаете.

Это ни для кого, кроме вас самих.

Какое ваше любимое занятие в дизайне? Логотипы? Инфографика? Начните свой собственный проект.

Часто, когда вы работаете над проектом, который является скучным или неприятным, вы можете сохранить себя мотивированным, если у вас есть другой дизайн, над которым вы можете потрудиться, когда вам нужен перерыв.

И когда вы выполните этот проект, запустите новый.

У вас всегда должен быть проект, который будет интересным и привлекательным - так вы продолжаете развивать свои творческие навыки, и так вы продолжаете учиться.

И кто знает? Некоторые из элементов могут отлично переноситься в текущий клиентский проект.

Дизайн включает в себя творческую мысль, «взгляд» на эстетику, линию, цвет и текстуру, а также постоянную практику.

Идеи можно обрабатывать и перерабатывать разными способами.

Чем больше вы делаете это в качестве молодых дизайнеров, тем больше вы будете развивать свой собственный «голос» в мире дизайна, и этот голос будет уникальным.

С чего, как правило, все начинается. Вот вы освоили несколько операций в фотошопе, вот у вас стало получаться то, что еще вчера казалось запредельно сложным и вот вы уже начинаете думать: «О, круто! Теперь я дизайнер!» Уверяю вас – это еще не значит быть дизайнером, это только начало пути. Вам еще только предстоит приобрести профессиональные навыки и привычки, освоить много различных вещей, напрямую не связанных с дизайном, научиться решать возникающие проблемы, пройти через достаточно сложные испытания для того, чтобы приблизиться к заветной цели – стать профессиональным дизайнером.

Сейчас, анализируя свои дизайнерские приключения за последние несколько лет, я прекрасно понимаю, что с многие вещи сделала бы по другому. Я вспомнала о том, как делала первые работы в фотошопе, как взахлеб читала дизайнерские форумы, как получила свой первый заказ, как первый раз разговаривала с заказчиком, как долго не могла до конца поверить, что в интернете можно зарабатывать, и не обязательно при этом каждый день ходить в офис.

И вот, после приступа ностальгии, родился этот пост, предназначенный прежде всего новичкам. Здесь собраны 33 совета, суть которых — помочь начинающему дизайнеру не наступать на очевидные грабли на дизайнерском поприще и не совершать ненужных ошибок.

1. Тренируйтесь
Для того, чтобы набить руку в фотошопе новичку надо тренироваться. Сейчас есть масса всевозможных уроков, в том числе уже и видео уроки, в которых пошагово расписаны и показаны все действия. Учиться по таким туториалам не только увлекательно, но и полезно. Лучше всего начинать с самых простых и понятных, а потом уже переходить на более сложные.

2. Осваивайте фотошоп
Эта программа предоставляет поистине огромные возможности для творчества. Мы же, как правило, используем всего лишь ограниченный круг операций. После того, как я всего-навсего более тщательно прочитала мануал по фотошопу, я снесла с компьютера большую часть установленных плагинов к фотошопу, поскольку они дублировали аналогичные функции в самой программе.

3. Не торопитесь
Будьте готовы, что сначала у вас все будет получаться медленно. Это естественно и от этого никуда не деться. Главное знайте, что количество обязательно перейдет в качество. Через пол года скорости будут уже совсем другие, а через год и того больше. Сейчас я делаю некоторые вещи за три часа, а раньше на них реально уходило три дня.

4. Не жадничайте
Беда любого новичка в том, что когда у него появляется возможность скачать новую кисточку, клипарт или стиль, у него вырывается возглас: «О! Хочу такое!» и он скачивает даже не задумываясь, нужно ли это ему. В итоге на компьютере складируются гигабайты ненужной информации, которую физически трудно обработать одному человеку. В общем, будьте избирательны.

5. Систематизируйте
Не превращайте свой компьютер в склад, забитый под завязку. Сразу обрабатывайте скачанные клипарты, картинки, стили, кисти и т.д. На рабочем месте должен быть такой порядок, чтобы вы сразу знали где что лежит, а не искали по нескольку часов. Заводите сразу нужные папки, переименовывайте файлы, чтобы вам было понятно, заводите собственную кодировку. Поддерживайте порядок, а то придется много разгребать потом.

6. Делайте как другие
Новичку в дизайне совсем не зазорно равняться на лучшие дизайнерские образцы. Поэтому, если вам понравился сайт, смело пробуйте сделать такой же. Все равно получится абсолютно по другому. Проверено.

7. Опасайтесь плагиата
Однако, «делать как другие» — это совсем не значит, что надо копировать понравившийся сайт. Можно использовать расположение крупных элементов, придерживаться общего стиля, как у понравившегося сайта, но старайтесь все-таки использовать похожие элементы, а не один в один, и располагайте их уже в своем порядке. Я думаю, любой из нас спокойно отличит сайт, сделанный наподобие другого сайта, от плагиата чистой воды. Вообще плагиат – это дурной тон.

8. Анализируйте
Попробуйте разложить понравившийся вам сайт на составляющие. Отметьте отдельно какой у него фон, как он сделан, какие основные элементы, как они сделаны, использованы ли кисти или клипарты, какая обводка у шрифта, какие градиенты использованы, как наложена тень, какие приемы использованы в дизайне. Попробуйте понять как был сделан сайт, что было сначала сделано, что потом.

9. Смотрите на мир глазами дизайнера
Попробуйте воспринимать телевизионные передачи, журналы, наружную рекламу с точки зрения того, как они оформлены. Запоминайте понравившиеся элементы. Мне, например, очень нравится дизайнер на канале «Культура», а на MTV часто можно увидеть всякие интересные оформительские штучки. Если вас раздражает реклама – попробуйте взглянуть на нее глазами дизайнера. Ведь людям, которые делают эту рекламу, платят за это большие деньги. И иногда у них действительно есть чему поучиться.

10. Заведите блокнот для заметок
Когда почувствуете, что в голове не хватает места, чтобы запомнить все увиденные идеи, заведите себе блокнотик, куда зарисовывайте понравившиеся элементы. Вчера, например, я туда зарисовала как был оформлен блок с информацией, по-моему на Рен-ТВ. Не пытайтесь сразу его заполнить. Это работа на будущее и этот блокнотик через какое-то время вам очень пригодится.

11. Не сетуйте на отсутствие вдохновения
Жалобы на отсутствие вдохновения и на пустоту в голове – самый верный признак начинающего дизайнера. Выдающиеся сайты делаются на кураже, просто добротные сайты делаются на мастерстве, на совокупности приемов и навыков, которыми вы владеете и которые никуда не деваются, даже если ничего гениального в голову не приходит. Просто садитесь и делайте то, что умеете. Тем более, что после того, как начинаешь делать, эти самые идеи и приходят в голову

12. Общайтесь в сообществах
Начинающемуся дизайнеру полезно потусоваться в сообществе дизайнеров, проникнуться, так сказать, профессиональным духом. Поэтому общайтесь в форумах, высказывайте свое мнение, спрашивайте совета. В будущем точно пригодится.

13. Отслеживайте тенденции
Будьте в курсе дизайнерских трендов, отслеживайте последние изменения, замечайте новые веяния. А то не заметите тот момент, когда стиль Web 2.0 станет совсем не актуальным. 😉

14. Применяйте новинки
Не откладывайте в долгий ящик, применяйте увиденные новинки в своих работах. По крайней мере вы опередите многих.

15. Делайте полезные заготовки
Осваивая новую фишку в фотошопе, старайтесь чтобы результат ваших экспериментов сразу был годен для использования в дизайне. Например, когда я разбиралась в настройках управления кистями, то на выходе получила весьма симпатичные готовые дизайнерские элементы, которые потом и использовала.

16. Соблюдайте авторские права
Давно поняла, что покупать фотки и полезнее и безопаснее. Уделяйте внимание авторским правам. На некоторые объекты может быть лицензия только для некоммерческого использования. Если объект имеет сомнительное происхождение – старайтесь не использовать его в коммерческих дизайнах.

17. Соберите свою free коллекцию
Люди специально выкладывают свои работы в свободном доступе в интернете. Пользуйтесь этим. Соберите свою коллекцию шрифтов, кистей, клипартов, иконок непосредственно под ваши нужды.

18. Осваивайте теорию
Будьте подкованы теоретически в том, что касается таких вопросов, как цвет, композиция, шрифты и т.д. Во-первых, вам самим пригодятся эти знания. Во-вторых, общаясь с заказчиками вам придется отстаивать свою точку зрения. И будет лучше, если вы сможете это сделать аргументированно и на профессиональном языке.

19. Сделайте заказ самому себе
Как правило первый вопрос заказчика при общении с дизайнером: «Покажи портфолио». Новичок говорит, что у него еще нет порфолио, и тем самым практически лишает себя возможных заказов. Получается замкнутый круг: нет портфолио потому, что нет заказов, нет заказов потому, что нет портфолио. Лучше всего в данной ситуации сделать заказ самому себе. Но это должна быть законченная работа, а не набросок. Своего первого заказчика я получила, сделав пару таких сайтов, которые заказала самой себе.

20. Не уменьшайте сроки заказов
Иногда, разговаривая с заказчиком, появляется соблазн уменьшить сроки выполнения работы. Ни в коем случае этого не делайте. Всегда указывайте реальные, а не мифические сроки, плюс день два про запас. Если сделаете раньше – будет приятный сюрприз заказчику. А если будете динамить – испортите отношения с клиентом. Заказчики ох как не любят, когда их динамят.

21. Занимайтесь постоянно
Старайтесь заниматься постоянно. Как и в любом деле, в дизайне тонус также весьма необходим. Если нет заказов – оттачивайте мастерство, осваивайте новые приемы, потихоньку занимайтесь в фотошопе

22. Будьте готовы к критике
Пожалуй, это самое тяжелое испытание для любого дизайнера. Хорошо, если заказчик, увидев вашу работу, сказал: «Ух ты! Здорово!» и вы оба остались довольны. Это оптимальный вариант. Но бывает, что клиент, как придирчивый покупатель, начинает активно критиковать вашу работу. Иногда это делается для того, чтобы дизайнер снизил цену, иногда бывают и ценные замечания. И вот если вы в тот момент пересилите себя. Не дадите волю ненужным эмоциям. И не пошлете клиента куда подальше, а переведете разговор в конструктивное русло, то ваши шансы стать профессиональным дизайнером многократно возрастут.

23. Не используйте дефолтные настройки
Если вы видите огромную черную невнятную тень, если белое тиснение на буквах смотрится ужасно, то скорее всего этот дизайн делал новичок. Все дефолтные настройки, предназначены для объектов больших размеров. Особенно это касается стилей. Используя их на объектах небольших размеров, таких, как заголовки, например, вы попросту уродуете работу. Обязательно отрегулируйте вручную параметры эффектов в сторону уменьшения.

24. Оценивайте свои силы
Начинайте с простых заказов. Не хватайтесь за тяжелые многостраничные конструкции со сложной версткой. Скорее всего вы вымотаетесь, затяните сроки, не почувствуете удовлетворение от сделанной работы и, в конечном счете, будете разочарованы. Сначала делайте что попроще.

25. Получайте удовольствие от работы
В момент, когда вы садитесь за работу, постарайтесь выкинуть из головы все ненужные мысли, типа каким крутым дизайнером я буду, сколько я буду получать денег, как я буду их тратить и т.д. Просто сосредоточьтесь на творчестве. Это как скользить по волнам. Главное один раз почувствовать кайф от творчества и потом это состояние вы уже ни с чем не перепутаете.

26. Не занимайтесь ненужными подсчетами
Любимая игра новичков: «Столько-то заказов в день, а в неделю это столько-то, а в месяц это просто круто!». Все эти подсчеты – пустая трата времени. Все равно поначалу это будут весьма скромные суммы, гораздо меньше тех, что вы насчитаете. А к тому моменту, когда суммы будут значительные, у вас просто не будет времени заниматься подсчетами, будет поток заказов, которые просто надо успеть сделать.

27. Уделяйте внимание деталям
Скудность в деталях еще одна отличительная черта новичков. Детали придают работе наполненность. Уделите внимание каждому элементу дизайна, проработайте каждый из них. Добавьте деталей блоку с текстом, фону, лого, кнопке и т.д. и они заиграют новыми красками.

28. Делайте клипарты сами
Иногда облазишь весь интернет в поисках нужного элемента для дизайна. Угрохаешь кучу времени и не факт, что найдешь нужное. Как-то мне надо было найти гранжевую кисть для границы блока. Устав искать, я просто взяла сухую кисть из стандартного набора фотошопа и два раза провела прямую линию. Получилось как раз то, что мне надо. Можно также сфотографировать объект поиска самой. Вывод: если чувствуешь, что тратишь много времени – сделай сам.

29. Не критикуйте новичков
Еще один признак, по которому можно распознать новичка дизайнера – это оголтелая критика своих собратьев новичков на всевозможных форумах. Если вы видите такие фразы, как «Ужас!», «Отстой!», «Кошмар!», то скорее всего это написал человек, который сам недавно научился водить мышкой в фотошопе. Бывалые спецы, как правило, более доброжелательны и лояльны, и если уж критикуют, то конструктивно и обстоятельно.

30. Будьте критичны к себе
Если уж вы начинаете себя сравнивать свои работы с другими, то уж сравнивайте с лучшими образцами, а не с fast дизами, сделанными на коленке. Сравнение с заведомо халтурными работами дает ненужное самомнение и самоуспокоенность.

31. Будьте аккуратны
Делая эскиз заказчику, доделывайте все нюансы сразу. Не стоит говорить клиенту «Здесь будет так то, а здесь я подчищу». Просто сделайте и покажите как будет правильно сразу. Не заставляйте клиента фантазировать. Сделать набросок – это не значит сделать кое-как. Это значит не прорабатывать детально некоторые блоки. Можно, например, показать сначала набросок шапки, а потом уже заниматься блоками и футером. Но то, что показывается клиенту в виде эскиза, должно быть сделано без видимых ляпов.

32. Верьте что у вас все получится
Поддерживайте в себе правильный психологический настрой. Это очень важно. Просто верьте, что у вас все получится. Что все затраченные усилия не пропадут даром, а принесут вам пользу в скором будущем.

33. Не слушайте ничьих советов
Никогда не следуйте советам вслепую. Пробуйте, экспериментируйте, старайтесь понять, что подходит именно вам. В коне концов свой собственный опыт и свои шишки всегда приносят гораздо больше пользы.

Привет друзья, на связи снова я, Елютина Мария. В прошлой статье вы узнали, и чем он занимается.

Сегодня мы поговорим о том, как стать графическим дизайнером без специального образования и опыта работы, какие обучающие площадки в этом помогут, а также я дам несколько советов начинающим дизайнерам.

  • возможность удалённого заработка (фриланса);
  • постоянное развитие;
  • возможность овладеть ей с нуля;
  • востребованность.

С чего начать карьеру графического дизайнера?

На первоначальном этапе важно понять, в какой из областей графического дизайна вы хотите развиваться и зарабатывать. Как вы поняли из прошлой статьи, их много, и каждая заслуживает особого внимания.

Определившись с выбором, вы сможете понять, какой из возможных инструментов вам нужен и в каком необходимо прокачаться. Например, для дизайна веб-среды достаточно знать Adobe Photoshop, для создания логотипов или иконок — Adobe Illustrator. Если вы не собираетесь ограничиваться разработкой дизайна для интернет-пространства, то вам пригодится программа Adobe InDesign для полиграфической вёрстки.

Бытует мнение, что веб-дизайнеру необходимы знания языка программирования (HTML/CSS). Лично я убеждена, знать программы для вёрстки сайтов не обязательно. Для этого есть специально обученные люди, разбирающиеся в кодах. Если мне нужен совет по технической составляющей, я обращаюсь к этому человеку. В моей команде эту роль выполняет девушка. И всё же не помешает знание базы, что реализуемо, а что нет.

Нужно или нет специальное образование?

Надеюсь, вы понимаете, что без обучения основам дизайна, вам не обойтись. Я сейчас говорю не о высшем образовании, а о специальном образовании. В наше время существует множество специальных оффлайн и онлайн курсов по дизайну.

Во-первых , на курсах вы познакомитесь с основами графического дизайна, его особенностью, научитесь мыслить как дизайнер, углублённо изучите профессиональные программы.

Во-вторых , вы начнёте общаться в кругу единомышленников, обмениваться знаниями и опытом, получать в свой адрес конструктивные замечания и рекомендации.

В-третьих , у вас появятся настоящие заказы, потому что зачастую наставники таких курсов рекомендуют заказчикам своих самых лучших учеников.

Со мной так и было. Я училась на курсе по веб-дизайну, а потом мне приходили заказы от моего наставника. В моём списке надёжных курсов значится Школа Веб-дизайна . Удобство и преимущество её в том, что она проходит online и адаптирована под фриланс. Это значит, что вы не просто научитесь основам дизайна, но и сможете искать заказы на известных биржах фриланса. В школе этому отведён целый урок.

Теперь я хочу дать несколько советов, которые помогут вам избежать известные ошибки, совершаемые на начальном этапе.

1. Читайте специальную литературу. Самостоятельно изучая книги по графическому дизайну, вы значительно расширите свой кругозор.

2. Начните рисовать. Помните, я писала, должен ли дизайнер уметь рисовать, и что я не умею это делать. Вот уже второй месяц я учусь рисовать. Поверьте, это значительно облегчило моё понимание графического дизайна. Ну и добавило мне цену, что немаловажно.

Если вы не умеете рисовать, ничего страшного в этом нет. Главное начать это делать и вы заметите изменения.

3. Изучайте работы профессионалов. На своём пути я часто встречаю талантливых людей, создающих невероятно красивые и в тоже время функциональные сайты, иллюстрации, логотипы и т.д. Именно их я заношу в закладки, подписываюсь на их страницы в behance.net .

Кто не знает, Behance — это платформа для демонстрации работ иллюстраторов, дизайнеров, фотографов. Вас там ещё нет? Быстрее регистрируйтесь и наполняйте его своими работами, а также вдохновляйтесь другими.

В моей «копилке» есть фото упаковок, этикеток, плакатов. Я, как Плюшкин, всё собираю и бережно храню. Это помогает мне развивать творческие способности и смотреть на мир шире.

4. Изучайте шрифты. Обращаете ли вы внимание на шрифты? Я — да. Более того, для верстальщика очень важно, когда к нему попадает в работу макет с «правильным» текстом. Это значит, что учтены междустрочные интервалы, пробелы, размер и т.д.

Оглядываясь назад, я с улыбкой вспоминаю свои макеты. Ещё год назад мой главный критик, муж, не одобрял мои «порывы». Сейчас всё по-другому, я научилась применять шрифты, и каждая моя работа оценивается положительно. Это круто!

5. Сохраняйте свои работы. Любой человек, а мы в особенности, должны знать свои точки роста. Поэтому все свои исходники я храню в специальной папке. Советую и вам завести такую. Возможно, вы вернётесь туда и доведёте некоторые работы до совершенства.

6. Вырабатывайте свой уникальный стиль. Было у вас такое, вы увидели какую-то работу и захотели сделать её лучше, дополнив своим видением? У меня часто такое бывает. Я беру чью-то идею и дорабатываю её. Это забавно и в то же время интересно. Попробуйте, это поможет развивать свой стиль.

7. Создайте своё портфолио. Друзья, нам важно презентовать себя так, чтобы захотелось к нам обратиться с заказом. Поэтому портфолио — это наше лицо. В следующей статье я расскажу, как его создать, и дам рекомендации по его оформлению.

Заключение

Пройдя определённый путь, я поняла одно: всем мил не будешь. Единого стиля в дизайне не существует. Поэтому наша работа базируется на потребности конкретной аудитории, для которой мы создаём продукт.

Но это не значит, что нужно забыть про свою уникальность. Вдохните свои идеи в уже существующую модель, расширяйте границы своих возможностей. Ищите заказчиков, с которыми вам будет комфортно.

Когда я начинала, у меня не было ни опыта, ни портфолио, но благодаря курсам по удалённой работе , я умела искать нужных мне работодателей, вести свои соц. сети и знала основы переговоров с заказчиками. Мне помогли «тренировки» на . Я о ней уже рассказывала.

Помните, только вы знаете, с каким заказчиком вам по душе сотрудничать. Интернет — это площадка, на которой каждый найдёт своего работодателя. Стать востребованным и повысить стоимость своего часа вам помогут мои советы и ваше упорство. Не останавливайтесь на достигнутом, идите к намеченной цели, повышайте свой профессионализм.

Если у вас возникли вопросы или нужна консультация, пишите в комментариях.

Поговорим о том, как стать дизайнером одежды, с чего начать. Профессия дизайнера всегда считалась модной, ее актуальность не утрачена и в настоящее время. В специализированные учебные заведения, которые занимаются подготовкой модельеров, выстраиваются настоящие «живые очереди» из абитуриентов. Не все понимают, насколько труден и тернист путь от обычного школьника до именитого модельера. Расскажем о том, как стать дизайнером одежды. Кто-то пытается освоить профессию еще со школьной скамьи, у кого-то карьера складывается только в солидном возрасте.

Специфика профессии

Для начала нужно понять содержание профессии, только в таком случае можно получить представление о том, что нужно, чтобы стать дизайнером одежды. Чем занимаются подобные специалисты?

Не знаете, как стать известным дизайнером одежды, но очень хотите? Профессиональный конструктор одежды создает, представляет свои эскизы миру моды. Он должен учитывать последние веяния мира моды, иначе его изделия не вызовут интереса, не станут востребованными.

  • создает проекты одежды;
  • оформляет технические задания по проектированию элементов одежды;
  • использует при конструировании информационные технологии;
  • организует полноценную работу исполнителей;
  • осуществляет контроль над изготовлением одежды;
  • оформляет заявки на образцы для сертификации;
  • разрабатывает лекала

О чем должен знать будущий дизайнер

Не знаете, как стать дизайнером с нуля, в таком случае, для начала познакомьтесь с теоретическими вопросами, касающимися миры мода и дизайна.

  1. Изучите историю появления костюмов.
  2. Научитесь отличать основные направления моды.
  3. Познакомьтесь с основами конструирования и моделирования одежды.

Будущий кутюрье обязан разбираться во всех вопросах, касающихся технического оборудования, методов пошива модной одежды.

Где может работать модный дизайнер

Школьники, размышляющие над тем, как стать известным дизайнером, часто не задумываются о том, где может трудиться представитель данной специальности. Помимо модных домов, дипломированный дизайнер может трудоустроиться на предприятие легкой промышленности, в ателье (слон), на текстильно-галантерейное (швейное) производство. Кроме того, размышляя, как стать дизайнером, с чего начать, отметим, что всегда можно брать индивидуальные заказы, разрабатывая в домашних условиях настоящие модные шедевры. Во многих крупных городах нашей страны есть экспериментальные мастерские, в которых востребованы профессиональные конструкторы одежды.

Модельер: сфера интересов

Отечественный рынок труда представлен и дизайнерами, и модельерами. Думаете, как стать дизайнером одежды, с чего начать? Учтите, что профессии дополняют друг друга. Если вы уверены, что знаете, как стать дизайнером, с чего начать, можно попробовать свои силы в качестве модельера. Основные направления его деятельности:

  1. Технолог. В сферу профессиональных обязанностей входит выбор метода пошива, создание несложных вариантов одежды, поиск эффективных вариантов обработки швов.
  2. Конструктор. Данное направление предполагает разработку качественных чертежей одежды, подгон изделий под индивидуальные особенности фигуры заказчика.
  3. Художник. Именно он рисует вариант отделки, создает эскизы, всю конструкцию будущего модного аксессуара.

Так что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды? Желательно овладеть сразу несколькими различными навыками, то есть стать модельером–универсалом.

Что должен уметь истинный дизайнер

Представителей данной профессии можно считать настоящими «гениями моды». Именно они должны придумывать всю концепцию новых коллекций, разрабатывать индивидуальные эскизы, предлагать новые конструкции, оригинальные технологии. Помимо этого сам дизайнер продумывает ключевые моменты сценария будущего дефиле, принимает участие в рекламе.

Преимущества и недостатки направления «дизайн»

До того как вы задумаетесь над тем, что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды, взвесьте все преимущества и недостатки данной профессии.

Среди плюсов при удачном стечении всех обстоятельств можно упомянуть мировую популярность и славу. Хороший дизайнер имеет высокие гонорары, может развивать свой творческий потенциал, нарабатывать полезные связи. Представители данной профессии востребованы на современном рынке труда, не останутся без любимой работы.

Есть и свои минусы, о которых также важно упомянуть. Работа предполагает тяжелый физический труд, часто приходится трудиться в авральном режиме. Существуют определенные рамки, указанные заказчиком, выходить за которые нельзя. На рынке существует серьезная конкуренция, сложно самостоятельно добиться успеха и популярности. Начинающим дизайнерам приходится тратить время и силы на поиски потенциальных заказчиков. Нет гарантии, что профессия сразу будет приносить стабильный и высокий доход.

Для того чтобы принять участие в модном показе, нужно подготовить 50-60 полноценных ансамблей, на это требуется очень много времени и сил. Для создания одного костюма профессионал тратит 4-5 месяцев, поэтому «выживают» в мире моды только профессионалы и настоящие фанаты своего дела.

Становимся дизайнерами без опыта и образования

В реальности, задумываясь над тем, как стать дизайнером, с чего начать, осознайте, что на простом энтузиазме, не имея ни навыков, ни опыта, ни связей, воплотить мечту в реальность не получится. Где проходить обучение? Итак, ищете ответ на вопрос о том, как стать дизайнером одежды? В таком случае загляните в школы дизайна, институты моды, художественные училища. Среди самых востребованных учебных заведений мира моды выделим такие: МГУДТ, МГТУ им. А.Н. Косыгина, Национальный коммерческий институт моды, Институт дизайна костюма (Санкт-Петербург), Ивановская текстильная академия, Московский индустриальный техникум.

Для тех, кто всерьез задумался над тем, как стать дизайнером одежды в домашних условиях, предлагается дистанционное обучение в Британской высшей школе дизайна, колледже моды и дизайна.

Что важно помнить для реализации мечты

Сначала важно определиться со своими предпочтениями. Не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, тогда ищите свои сильные стороны. Например, вам нравится деловой костюм, изучите все нюансы его создания, чтобы получить теоретические навыки. Без них вы не сможете придумать новый деловой образ, удивить своими разработками современных модниц.

Размышляете над тем, как стать дизайнером детской одежды? В первую очередь важно изучить все особенности детской физиологии. Одежда для детей должна быть не просто красивой, но и удобной юным модникам и модницам, это знает любой профессионал.

Задумались над созданием коллекции удобной одежды для занятий йогой? Ознакомьтесь со своими клиентами, выясните их предпочтения.

Рассуждаете над тем, как стать дизайнером одежды самостоятельно, не тратя время на учебные занятия? Оформите подписку на несколько популярных модных журналов, изучайте биографии мировых модельеров, внимательно следите за всеми модными трендами. Важно развивать свой художественный вкус, находить чувство меры, ощущать внутреннюю гармонию.

Если вы решили развить свои технические навыки, сформировать трехмерное мышление, хотите научиться комбинировать разные цвета и фактуры, и думаете, как стать модным дизайнером одежды, можно записаться на дизайнерские курсы.

Помимо курсов, старайтесь на практике реализовывать полученные знания. Например, заглянув в ближайший модный бутик, анализируйте его ассортимент, подбирайте ансамбль одежды для разных случаев. По готовым вариантам попробуйте составить свои ансамбли, в которых вы включите свои идеи, «изюминку». Настоящий профессионал дизайна должен в совершенстве владеть любыми швейными машинками, шить вручную, вышивать.

Самым трудным является создание качественных выкроек и эскизов. Старайтесь как можно больше свободного времени уделять именно формированию данного навыка, иначе вы не сможете сделать полноценную выкройку. Не забывайте и о том, что рынок материалов постоянно модернизируется, появляются новые ткани, имеющие определенные характеристики.

Ищем собственный стиль

Собирая разнообразную информацию о востребованных дизайнерах, заимствуйте у них самые интересные идеи и предложения. Следите за всеми модными тенденциями, советуйтесь с опытными наставниками, имеющими практический опыт «выживания» в модном мире. Пробуйте отыскать собственный стиль, по которому вас будут узнавать клиенты. Именно индивидуальность в первую очередь ценится в мире моды и красоты.

Создаем портфолио

Позаботьтесь о разработке своего собственного полноценного портфолио. В наши дни данная деталь – жизненная необходимость. Без демонстрации своих достижений, трудно доказать потенциальному работодателю, что вы – настоящий профессионал своего дела. Помимо бумажного портфолио с грамотами, дипломами, желательно обзавестись и фотографиями с модных показов с вашим участием. Дополнить портфолио можно видеорепортажами, вырезками из газет и журналов. Профессиональные дизайнеры имеют собственные логотипы, по которым клиенты узнают их работы. Вы тоже можете подумать о разработке такого «знака отличия» для своих коллекций, а для защиты его от посягательств со стороны конкурентов провести его официальную регистрацию в Роспатенте.

Учитесь вести бизнес

Нужно научиться зарабатывать деньги, создавать не только красивые, но и востребованные вещи. Нужно изучать основы современного маркетинга, искать возможность для продажи своих моделей. Например, можно организовывать выставки готовых моделей в кинотеатрах, магазинах, на выставках. Не останавливайтесь на достигнутом результате, начинать придется с подмастерий, чтобы получить профессиональные навыки. Дизайнер, который носит одежду собственного изготовления, вызывает у клиентов доверие.

Заключение

Если вы не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, у вас все получится. Верьте в себя, в свои силы, старайтесь как можно больше бывать на природе, чтобы черпать новые идеи для творчества. Основной критерий, открывающий путь к успешности для будущего дизайнера, - его личный талант, ощущение стиля и вкуса. Подобные способности не возникают спонтанно, они проявляются уже в раннем детстве. Во многих случаях до окончания школы молодой человек понимает, что его предназначение – создание уникальных коллекций одежды.

Если вы хорошо рисуете, имеете красивый почерк, владеете графическим дизайном, любите фотомонтаж, такое направление, как дизайн, вам подходит. Не забывайте о том, что кроме творческой составляющей, дизайн одежды предполагает и технические навыки. Чтобы создавать полноценные выкройки будущих изделий, нужно уметь строить безупречные чертежи.

Создатель платьев и костюмов должен за считанные минуты «накидывать» свои идеи на бумагу, получая красивые эскизы. Дизайнер – профессия, которая требует определенной усидчивости. Иногда от момента появления самой идеи до получения готового изделия проходит 5-6 месяцев. Нужно быть готовым не только к высоким гонорарам, победам в конкурсах, но и к поражениям, разочарованиям. Не у всех придуманных проектов счастливое будущее, ведь путь к настоящему успеху тернистый и продолжительный. Сделали выбор в пользу профессии дизайнера? В таком случае определитесь со специальностью: модельер-конструктор либо модельер-закройщик. Специализация "конструктор" потребует творческих идей, а для "закройщика" в первую очередь важно иметь хорошую техническую базу. Высшие учебные заведения предлагают комплексное обучение, выпуская из своих стен настоящих универсальных специалистов. Помимо таких предпосылок, как талант и усердие, важны пунктуальность, толерантность. Отвечая на вопрос о том, как стать дизайнером одежды с нуля, напомним, что важно быть хорошим психологом, помогать своим клиентам находить собственный стиль.

Лучшие статьи по теме