Аккумуляторы старт бат. Команда START - запуск приложения в новом окне. Что лучше - обслуживаемые батареи или необслуживаемые
Эра технологий - Информационный сайт
  • Главная
  • Мобильные 
  • Аккумуляторы старт бат. Команда START - запуск приложения в новом окне. Что лучше - обслуживаемые батареи или необслуживаемые

Аккумуляторы старт бат. Команда START - запуск приложения в новом окне. Что лучше - обслуживаемые батареи или необслуживаемые

Команда START позволяет запускать приложения в отдельном окне, с возможностью указания некоторых параметров их выполнения.

Формат командной строки:

START ["заголовок"] [команда/программа] [параметры]

Параметры командной строки:

"заголовок" - заголовок окна. Обязательно в двойных кавычках.

путь - рабочий каталог.

B - запуск приложения без создания нового окна с отключением обработки сочетания клавиш CTRL+C. Если приложение не обрабатывает сочетание клавиш CTRL+C самостоятельно, единственным способом его прерывания является использование сочетания клавиш CTRL+Break.

I - Новой средой станет исходная среда, переданная cmd.exe, а не текущая среда.

MIN - Запуск команды/программы в свернутом окне.

MAX - Запуск команды/программы в развернутом окне.

SEPARATE - Запуск 16-разрядной программы Windows в отдельной области памяти.

SHARED - Запуск 16-разрядной программы Windows в общей области памяти.

LOW - Запуск приложения с приоритетом IDLE (самый низкий приоритет).

NORMAL - Запуск приложения с приоритетом NORMAL.

HIGH - Запуск приложения с приоритетом HIGH.

REALTIME - Запуск приложения с приоритетом REALTIME (самый высокий приоритет).

WAIT - Запуск приложения с ожиданием его завершения.

ABOVENORMAL - Запуск приложения с классом приоритета ABOVENORMAL (выше стандартного)

BELOWNORMAL - Запуск приложения с классом приоритета BELOWNORMAL (ниже стандартного)

команда/программа - Если это внутренняя команда cmd.exe или пакетный файл, обработчик команд (cmd.exe) запускается с ключом /K. Это означает, что окно не будет закрыто после завершения команды. Если это не внутренняя команда cmd.exe и не пакетный файл, значит, это программа, которая будет запущена в графическом или текстовом окне.

параметры - Параметры, передаваемые команде/программе.

Для вызова неисполняемых файлов через механизм сопоставления типов файлов достаточно просто ввести имя файла в командной строке. Например, команда

START MYFILE.TXT

Приведет к запуску текстового редактора NOTEPAD с открытием файла MYFILE.TXT. Сведения о создании подобных сопоставлений из пакетных файлов приведены в описаниях команд ASSOC и FTYPE.

При запуске 32-разрядного приложения с графическим интерфейсом пользователя обработчик команд CMD.EXE не ожидает завершения работы приложения перед возвратом к приглашению командной строки. Подобное новое поведение НЕ относится к запуску приложений из пакетных файлов.

При выполнении командной строки, первым элементом которой является текстовая строка "CMD" без расширения имени файла или указания пути, она заменяется значением переменной COMSPEC. Это предотвращает запуск CMD.EXE из текущей активной папки, если таковая программа там имеется.

Если первый элемент командной строки не содержит расширения имени файла, обработчик команд CMD.EXE использует значение переменной среды PATHEXT, чтобы определить расширения имен исполняемых файлов и порядок поиска нужного файла. По умолчанию для переменной PATHEXT задается значение:

COM;.EXE;.BAT;.CMD

Обратите внимание, что этот синтаксис подобен синтаксису для переменной PATH, то есть отдельные элементы разделяются точкой с запятой.

Если при поиске исполняемого файла нет соответствия ни одному из расширений, выполняется проверка соответствия указанного имени папки. Если имя папки соответствует указанному, то команда START запускает EXPLORER для этого пути. Если такое действие выполняется из командной строки, то оно эквивалентно выполнению команды CD /D для указанного пути. Так, например, команда

start C:\windows

Откроет папку C:\windows в окне проводника.

Примеры использования:

start /? - выдать справку об использовании команды.

start - при запуске без параметров будет открыто новое окно интерпретатора команд CMD.

start "My new CMD window" - как и в предыдущем случае, выполнится запуск CMD в новом окне, но в качестве заголовка окна будет отображаться текст My new CMD window

start devmgmt.msc - выполнится запуск по расширению .msc диспетчера устройств Windows.

start http://google.com - выполнится запуск обозревателя Интернет и откроется страница поисковика Google.

start mailto:[email protected] - выполнится запуск почтового клиента в режиме подготовки электронного письма для адреса [email protected] .

start /min notepad.exe - выполнится запуск блокнота в свернутом окне.

start "Backup Files" /min /belownormal mybackup.bat - запуск командного файла в свернутом окне с пониженным приоритетом.

start /abovenormal /MAX winword.exe - запуск редактора Microsoft Word в новом окне, развернутом на весь экран и с повышенным приоритетом.

start "" /high /MAX "C:\Program Files\Good game\MyGame" - запуск программы MyGame с высоким приоритетом.

Управление приоритетами удобно использовать для обеспечения комфортной работы пользователя с интерактивными приложениями на фоне выполнения длительных расчетных задач. Так, например равных приоритетах редактора MS Word, и расчетной задачи, потребляющей значительную долю ресурсов центрального процессора, может возникнуть эффект подвисаний при работе с текстовым документом. Снижение же приоритета расчетной задачи создаст нормальные условия для работы пользователя на фоне ее работы.

Обратите внимание на то что заголовок окна можно опускать, но особенность обработки входных параметров командой start может привести к неожиданным результатам при попытке запуска программы, имя или путь которой содержит пробел(ы). Например, при попытке выполнить следующую команду:

start "C:\Program Files\FAR\FAR.EXE"

Из-за наличия пробела в пути к исполняемому файлу, строка для запуска FAR.EXE должна быть заключена в двойные кавычки, однако формат входных параметров для start предполагает наличие заголовка окна, также заключаемого в двойные кавычки, в результате чего "C:\Program Files\FAR\FAR.EXE" интерпретируется не как исполняемая программа, а как заголовок окна - будет выполнен запуск интерпретатора CMD с заголовком окна "C:\Program Files\FAR\FAR.EXE" . Для того, чтобы подобного не случилось нужно использовать любой, пусть даже пустой, заголовок:

start "" "C:\Program Files\FAR\FAR.EXE"

При выполнении запуска командных файлов с помощью команды start , окно интерпретатора команд (cmd.exe) запускается с параметром /K , т. е. после выполнения команд в командном файле завершения cmd.exe не происходит. Например, имеется командный файл test.bat следующего содержания:

ECHO TEST

При его запуске командой start test.bat выполнится echo и окно командного процессора останется открытым в режиме ожидания ввода команд пользователем. Этот факт нужно учитывать при использовании команды start в сценариях, выполняющихся автоматически без вмешательства человека-оператора. Для закрытия окна CMD после выполнения командного файла достаточно в его конец добавить команду EXIT .

Три батареи из новых аккумуляторов - маленьких, легких, обладавших огромной емкостью... обеспечивали «Пионеру» освещение, отопление, двигательную силу... для непрерывного пятнадцатидневного перехода в подводном положении…

Г. Адамов. «Тайна двух океанов»

Вряд ли великие фантасты прошлых лет ожидали, что потерпят фиаско с надежной, казалось бы, темой - . Вернее, с отсутствием той мощи, которую дружно им предрекали. Но задачи батарей, которые мы решили испытать в очередной ежегодной экспертизе, куда приземленнее: крутить стартеры и помогать генераторам. На этот раз проверяем «европеек», которые укладываются в габариты 242×175×190 мм. Разные производители уместили в этот объем в восемь с небольшим литров заявленные емкости от 60 до 66 А.ч. Всего же мы приобрели в фирменных магазинах 28 батарей: с чеками, гарантиями и т. п.

Осталось сравнить их фактическую энерговооруженность. Вот здесь-то и начинается современная фантастика…

Судите сами: разброс по исходной резервной емкости - 17-кратный. Масса, указанная на этикетке, почему-то превышает истинную на килограммы. А пять батарей испугались русского мороза в три десятка градусов!

Нет, фантасты явно были оптимистами. А вот наши цифры - реальны.

Измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не являются обобщающими критериями их качества.

КАК РАCСТАВЛЯЛИ БАЛЛЫ

По результатам замеров, занесенным в протокол, расставили баллы: в каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 124 минуты, а аутсайдер - 81, то участник с результатом 105 минут получал 3,23 балла. И так - по всем пяти видам испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другим, мы не стали: все параметры признали равнозначными. Приведенные нами цифры позволяют любому желающему провести собственные подсчеты. Понятно, что расстановка мест при этом обязательно изменится.

Резервная емкость

Показывает, долго ли продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °C. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показал MULTI: 124 мин.

Худший - avtoSil: 81 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током

Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Проверку ведут при -18 °C. Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки Iхп в течение 30 с, затем регистрируют напряжение U30 на ее выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током, равным 60 % заявленного Iхп, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 0,3I хп (U 30 - 6,0)t 6

Чем выше итоговый показатель, тем лучше.

Лучший результат - MEDALIST: 28,21 кДж.

Худший - «Курский Аккумулятор» 6 СТ‑60N: 10,37 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током

Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Проверку ведут при -18 °C. Сначала батарею разряжают током 450 А в течение 30 с и регистрируют напряжение U30 на ее полюсных выводах. После паузы продолжительностью 20 с батарею разряжают током в 270 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда t6 записывают. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле:

Е = 135(U 30 - 6,0)t 6 .

Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат - MEDALIST: 34,73 кДж.

Худший - «Курский Аккумулятор» 6 СТ‑60N: 6,86 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -29 °C

Аналогично предыдущим испытаниям, отличие лишь в температуре. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат - VARTA: 8,85 кДж.

Худшие - «Курский Аккумулятор» 6 СТ-60N, START. BAT, «Подольский аккумулятор» 6 СТ-62N, ACDelco M62-H3, Energizer PLUS EP60-L2X:

все они сдались до окончания испытаний.

РЕАЛЬНАЯ ЭНЕРГОЕМКОСТЬ НОВЕНЬКИХ БАТАРЕЙ РАЗЛИЧАЕТСЯ В 17 РАЗ. ПОЗОР ПРОДАВЦАМ!

Приведенная энергия пуска единым током после проверки на вибростойкость

Вибростойкость - это показатель качества сборки изделия.

Батареи закрепляют на деревянном поддоне в задней части тяжелого грузовика и трясут в течение 16 часов на булыжнике. Среднеквадратичное значение виброускорений в диапазоне частот 0,7–22,4 Гц составляет 2,77–4,29 м / с².

Замеры токовых характеристик проводят по методике предыдущих пунктов. Чем выше показатель, тем лучше.

Лучший результат - a-mega Innovative Hybrid 6 СТ-60-А3: 34,82 кДж.

Худший - «Курский Аккумулятор» 6 СТ-60N: 9,33 кДж.

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ

Известная поговорка обретает на аккумуляторной почве новый смысл. Ты платишь продавцу за новую батарею, а потом выясняешь, что тебе продали изделие, долго стоявшее на пыльном складе. С гарантией и прочими бумажками, но при этом разряженное до неприличия. Поэтому перед началом испытаний мы в обязательном порядке заряжаем все батареи! А их резервную емкость на момент покупки приводим в таблице только для справки: дескать, знайте, люди, какую дрянь вам могут подсунуть. Но в распределении мест этот параметр не участвует.

«ПО ГНУСНОЙ ТЕОРЬИ ЭЙНШТЕЙНА»

Высоцкий пел про изменение хода времени, мы же наблюдали изменение массы. Практически все образцы гораздо легче, нежели гласит этикетка! Толкование сего факта оставляем производителям. Наш вариант: банальная экономия свинца. А те, кто не указывает массу, оказались как бы и не при делах. Как говорится, молчи - за умного сойдешь…

КУДА СЛЕТАТЬ ЗА БАТАРЕЕЙ

Фантастика фантастикой, но как же выбирать ? Настойчиво искать в магазине очередного зарулевского победителя? Если не хотите обращаться на сервис или к помощи продавца, то алгоритм следующий. Брать надо ту, которая уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что‑то еще (глупо промахнуться на пару сантиметров). Попутно определяем полярность, глянув на старую батарею: что у нее справа, а что слева. Само собой, если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных как формой, так и расположением. После этого выбираем бренд: тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не клевать на новичков или аутсайдеров. Даже если у них этикетки красивые.

Марка батареи определяет, как правило, и ее цену. Заявленные ток и емкость получатся сами собой - исходя из габаритов. Заряжаем батарею, подключаем вместо старой - и ключ на старт!

ПО МЕСТАМ

28 место «Курский Аккумулятор» 6СТ-60N

Россия,

ООО «ИСточник ТОка Курский»

Ориентировочная цена, руб. 2800

Заявленная емкость, А∙ч 60

Заявленный ток, А 420

Масса с электролитом, кг 13,67

Когда масса батареи на три с лишним кило меньше обещанной, не стоит ждать от нее ничего хорошего. Итог - последнее место, причем без попыток достойной борьбы.

27 место avtoSil 6CT-60N

ООО «Нест»,

Калининградская область, Нестеров

Ориентировочная цена, руб. 3100

Заявленная емкость, А∙ч 60

Заявленный ток, А 480

Масса с электролитом, кг 14,07

Надпись «Испытано при -58 °С», конечно, впечатляет, но даже при скромных -29 °С батарея оказалась в нижней части таблицы. Резервная емкость худшая, все остальные оценки - между 1 и 2. И цена не самая маленькая.

26 место START.BAT Professional Starter Battery 6CT-62N

Россия,

ООО «ИСточник ТОка Курский»

Ориентировочная цена, руб. 2300

Заявленная емкость, А∙ч 62

Заявленный ток, А 450

Масса с электролитом, кг 14,42

Недобор 2,5 кг массы особенно сильно сказался на морозе: батарея померла через 18 с. Заявленный ток совсем скромный. В общем, всё плохо. Привлекает разве цена.

25 место «Подольский аккумулятор» 6СТ-62N

Курск,

ООО «ИСточник ТОка Курский»

Ориентировочная цена, руб. 2700

Заявленная емкость, А∙ч/мин 62 / 105

Заявленный ток, А 520

Масса с электролитом, кг 14,55

В этой батарее, похоже, сэкономили на свинцовых пластинах. Курско-подольское изделие и так не блистало высокими показателями, а при -29 °С капитулировало уже через 19 с. И это при едином токе, который скромнее заявленного. В общем, неудача.

24 место UNIFORCE BLACK 6CT-62A3

Ориентировочная цена, руб. 2200

Заявленная емкость, А∙ч 62

Заявленный ток, А 540

Масса с электролитом, кг 13,53

Рекорд «похудания»: реальная масса меньше заявленной на 3,5 кг! Странно, что при таком недоборе свинца батарея вообще работает. А о высоких показателях лучше не думать.

23 место BARS Silver 6СТ-АП3

Казахстан,

ТОО «Кайнар-АКБ»

Ориентировочная цена, руб. 2000

Заявленная емкость, А∙ч 60

Заявленный ток, А 500

Масса с электролитом, кг 14,66

Нехватка массы при взвешивании сразу настораживает. Так и есть: все показатели среди наиболее низких, особенно при -29 °С. Зато цена оказалась самой привлекательной.

22 место ВМ 6СТ-60АП3(VL)

Казахстан,

ТОО «Кайнар-АКБ»

Ориентировочная цена, руб. 2800

Заявленная емкость, А∙ч 60

Заявленный ток, А 500

Масса с электролитом, кг 14,69

Масса на килограмм меньше заявленной. Все энергетические характеристики довольно слабые: наверное, свинца недоложили. Изделие восторга не вызвало.

21 место ABSOLUT Art of Power 6СТ-62VL

Россия

Ориентировочная цена, руб. 3100

Заявленная емкость, А∙ч 62

Заявленный ток, А 540

Масса с электролитом, кг 14,5

При взвешивании мы недосчитались полутора килограммов. Что конкретно недоложил изготовитель, гадать не будем, но все результаты оказались очень слабенькими. При таких голосовать за отечественное не резон.

20 место ACDelco M62-H3

Корея

Ориентировочная цена, руб. 4200

Заявленная емкость, А∙ч/мин 62 / 100

Заявленный ток, А 510

Масса с электролитом, кг 14,38

Самая дорогая батарея в тесте нас разочаровала. В России зимой холодно, и на морозе надо работать, а не сдаваться через 21 с, то есть на первом же этапе замеров. Остальные результаты тоже не впечатлили.

19 место Energizer PLUS EP60-L2X

Johnson Controls

Ориентировочная цена, руб. 3600

Заявленная емкость, А∙ч 60

Заявленный ток, А 540

Масса с электролитом, кг 14,31

Недешевая батарея не захотела подтянуться даже до середнячков, откровенно отказавшись работать на морозе. Из положенных 30 с разряда единым током она протянула всего 24 c и не добралась до второго этапа испытаний.

18 место SZNAJDER PLUS Calcium

Польша,

ZAP SZNAJDER BATTERIES

Ориентировочная цена, руб. 3600

Заявленная емкость, А∙ч 60

Заявленный ток, А 520

Масса с электролитом, кг 13,9

Редкий на рынке бренд не смог продемонстрировать ничего необычного. Результаты ближе к слабым, а при такой цене вообще вызывают недоумение.

16–17 место ZUBR 6СТ-62А3

Белоруссия, СП ООО

«Полесские аккумуляторы»

Ориентировочная цена, руб. 3200

Заявленная емкость, А∙ч 62

Заявленный ток, А 540

Масса с электролитом, кг 14,52

Масса батареи - 14,52 кг. А заявленная - 17,1 кг! Экономия вышла боком: результаты слабые.

16–17 место Banner POWER BULL

Австрия

Ориентировочная цена, руб. 3700

Заявленная емкость, А∙ч 62

Заявленный ток, А 540

Масса с электролитом, кг 15,38

Многолетняя тяжба австрийской фирмы с подмосковными плагиаторами закончилась, и «Баннер» избавился от двойников, вытеснявших его с нашего рынка. А о самом аккумуляторе сказать нечего: всё очень средне.

15 место BLACK HORSE

Сербия,

Ориентировочная цена, руб. 2600

Заявленная емкость, А∙ч 62

Заявленный ток, А 510

Масса с электролитом, кг 13,76

Довольно легкая батарея и одна из самых недорогих. Пожалуй, в этом ее основное достоинство. Выступила без провалов, но к звездам не потянулась.

14 место GELIOS

Белоруссия,

«Полесские аккумуляторы»

Ориентировочная цена, руб. 3000

Заявленная емкость, А∙ч 60

Заявленный ток, А 500

Масса с электролитом, кг 14,67

Отметим полтора килограмма разницы между заявленной массой и реальной. Не хватает пластин? Очень похоже, так как заявленный ток батарея выдала с трудом, показав всего лишь 23-й результат. Итог - в середине таблицы.

13 место TN TITAN ARCTIC SILVER

Россия,

TUBOR Accumulating Energy

Ориентировочная цена, руб. 2600

Заявленная емкость, А∙ч 62

Заявленный ток, А 575

Масса с электролитом, кг 15,68

Производитель приводит таблицу применяемости батареи - от «Альфа Ромео» до «Фольксвагена». Что до испытаний, они прошли успешно, но ярких прорывов не отмечено, поэтому финишировать пришлось в середине.

12 место SUPER PRESIDENT

Корея

Ориентировочная цена, руб. 2900

Заявленная емкость, А∙ч/мин 60 / 110

Заявленный ток, А 560

Масса с электролитом, кг 14,71

Громкое название не поддержано столь же впечатляющими показателями. Испытания батарея прошла, но отметить явные плюсы затруднительно.

11 место Vortex 6CT-62A3(0)

Украина,

корпорация Westa

Ориентировочная цена, руб. 2800

Заявленная емкость, А∙ч/мин 62 / 105

Заявленный ток, А 570

Масса с электролитом, кг 15,83

Обычные результаты из середины таблицы: ни хвалить, ни ругать особо не за что. Но почему батарея недобрала аж килограмм до заявленной массы?

10 место FORSE 65 6CT-65A(0)

Украина, корпорация Westa,

Made for Europe

Ориентировочная цена, руб. 3400

Заявленная емкость, А∙ч/мин 65 / 110

Заявленный ток, А 640

Масса с электролитом, кг 16,2

Второе место по резервной емкости - отлично! А вот при -29 °С только 22-й результат. Однако в многоборье все показатели успешно суммировались и принесли место в десятке.

9 место MULTI

Сербия,

Сомбор

Ориентировочная цена, руб. 3000

Заявленная емкость, А∙ч 63

Заявленный ток, А 540

Масса с электролитом, кг 14,37

К разряду приятных неожиданностей отнесем первое место в испытаниях на резервную емкость. В остальных замерах все тоже неплохо. А вот за внешнее сходство с популярнейшей турецкой батареей хвалить не хочется.

8 место TYUMEN BATTERY 6CT-62L

Тюмень

Ориентировочная цена, руб. 3000

Заявленная емкость, А∙ч 62

Заявленный ток, А 500

Масса с электролитом, кг 16,76

Самая тяжелая батарея в нашем тесте, как всегда, не разочаровала, уверенно потеснив два десятка конкурентов. Пятое место по резервной емкости, уверенное выступление на морозе - в общем, все нормально. Жаль, что привычно низкая тюменская цена осталась в прошлом.

7 место BOSCH SILVER PLUS S5

Германия

Ориентировочная цена, руб. 3800

Заявленная емкость, А∙ч 63

Заявленный ток, А 610

Масса с электролитом, кг 14,92

Обычно бошевские батареи заявляют скромные токи, а тут - 610 А! В ходе этой проверки завоевано четвертое место - очень хорошо. Притом батарея довольно легкая. В целом же типичное для бренда выступление: место довольно высокое, но не призовое.

4–6 место АКТЕХ класс SLI-PRO 6CT-64L3(R)

Россия, Свирск

Ориентировочная цена, руб. 3200

Заявленная емкость, А∙ч 64

Заявленный ток, А 550

Масса с электролитом, кг 15,66

«Сибирячка» стала третьей при проверке резервной емкости и пятой в испытании заявленным током. Очень хорошо. Одно непонятно: почему при взвешивании недосчитались килограмма из обещанной массы? Может, его-то и не хватило, чтобы оказаться в тройке призеров?

4–6 место EXIDE Premium EA640

Польша

Ориентировочная цена, руб. 3100

Заявленная емкость, А∙ч 64

Заявленный ток, А 640

Масса с электролитом, кг 15,3

Обещания производителей батареи оказались чуть выше ее реальных возможностей. Заявленные токи она выдала, став в этом испытании только девятой. Однако в многоборье все сложилось хорошо: дележ высоких мест с украинской и сибирской конкурентками.

4–6 место a-mega Innovative Hybrid 6СТ-60-А3

Украина

Ориентировочная цена, руб. 3200

Заявленная емкость, А∙ч 60

Заявленный ток, А 540

Масса с электролитом, кг 15,85

Уже не первый год украинский бренд уверенно чувствует себя в группе лидеров. В данной экспертизе батарея оказалась лучшей после испытаний на вибростойкость, а по сумме набрала одинаковое количество баллов с EXIDE и АКТЕХ. Отметим, что заявленная масса на 700 г больше фактической…

3 место topla ENERGY

Ориентировочная цена, руб. 4000

Заявленная емкость, А∙ч 66

Заявленный ток, А 570

Масса с электролитом, кг 15,65

Батареи этого бренда давно завоевали заслуженную популярность, но до пьедестала не добирались. И вот - свершилось: прекрасные энергетические характеристики нашли свое отражение в протоколе испытаний. Единственное замечание бронзовому призеру - его ценник: мягко говоря, дороговато…

2 место MEDALIST Premium Battery

Delkor Corporation

Ориентировочная цена, руб. 3300

Заявленная емкость, А∙ч 62

Заявленный ток, А 600

Масса с электролитом, кг 15,16

Эта батарея, как всегда, боролась только за золото, но… Подвела резервная емкость - лишь седьмой результат. В итоге даже привычные победы в испытаниях заявленным и единым токами не помогли вновь взойти на вершину пьедестала. Но высший класс марки подтвержден: «Медалист» - вице-чемпион!

1 место VARTA BLUE dynamic D43

Johnson Controls

Ориентировочная цена, руб. 3600

Заявленная емкость, А∙ч 60

Заявленный ток, А 540

Масса с электролитом, кг 14,51

Несмотря на шестое место по резервной емкости, батарея очень уверенно выдержала испытания большими токами, победив при -29 °С, и в итоге заняла чистое первое место. Именно таких результатов потребители и ждут от громких имен. Наши поздравления!

ВОПРОС-ОТВЕТ

- Почему аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго? Если емкость равна 60 А·ч, то арифметика подсказывает: ток 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа, или 6 минут. Но реальный счет идет лишь на десятки секунд…

Дело в том, что при таком токе емкость батареи составляет уже не 60 А·ч, а гораздо меньше: примерно 20–25. Надпись «60 А·ч» говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25 ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током 3 А (60:20), и не более. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Оценивать емкость в ампер-часах очень неудобно. А измерять ее в этих единицах просто неграмотно: произведение тока на время дает не емкость, а количество электричества, которое иначе называют зарядом. Единица количества электричества - кулон. 1 Кл = 1 А·с. Соответственно 1 А·ч = 3600 Кл. Гораздо понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько минут продержится батарея на автомобиле, у которого отказал генератор.

- Правда ли, что при установке аккумулятора большей емкости, чем штатный, он будет недозаряжаться, а стартер от чрезмерного тока выйдет из строя?

Неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Вот вам аналогия: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана всё тот же стакан - как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому малоемкая батарея может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это гипотетический случай.

В БАТАРЕИ НА ЗАВОДАХ НЕДОКЛАДЫВАЮТ СВИНЦА. КТО ВИНОВАТ?

- Можно ли оценить состояние батареи по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

- Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Значок Ca (а то и Ca-Ca) на аккумуляторах сегодня присутствует все чаще. Речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то получается то самое Са-Са. Такие батареи при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у них и саморазряд при хранении. Поэтому батарей с добавками традиционной сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь.

ПЯТЬ БАТАРЕЙ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ МОРОЗА!

- Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток - это еще и косвенный показатель качества батареи: чем он выше, тем ниже ее внутреннее сопротивление. К тому же на сильном морозе масло густеет и ток растет.

- Что лучше - обслуживаемые батареи или необслуживаемые?

Аккумуляторы, в которых остался доступ к банкам, уходят. Такие изделия - назовем их обслуживаемыми - лучше всего подойдут старым машинам с нестабильным напряжением сети, в чьих батареях вода может выкипать. Для современного авто это лишнее: новую батарею просто ставят под капот и на несколько лет забывают о ней. Заметим, что и в новом автомобиле ничего не стоит загубить батарею за неделю. Ночные зимние пуски, полный набор включенных энергопотребителей, короткие пробеги в пробках - при таких условиях она не успевает подзаряжаться от генератора и потихоньку умирает.

Лучшие статьи по теме